Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и
содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного
экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного
государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления
экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до
начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019
составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном
году.
Для понимания того, как нужно выполнять
экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с
демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам
этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ,
количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном
варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С
ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности
записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах,
но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут
встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и
требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при
составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят
принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки
заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения
дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году
опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная
модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают
изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии,
физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку
увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21),
проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат
заданий 2, 9-12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных
умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и
критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2:
вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное
задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку
уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в
котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого
письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания
выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию
детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их
оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено
дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и
дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019
году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества
принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все
замечания и предложения принимаются на электронный адрес:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
до
1 октября 2018 года.
|