Уважаемые родители и ученики 11-го класса!
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов по биологии, географии, истории, химии и физике.
ВПР в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки
выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне.
Содержание и уровень заданий ВПР для 11 класса учитывают то обстоятельство, что
выполнять эти работы предстоит выпускникам, не планирующим сдавать ЕГЭ по
соответствующему предмету. Поэтому в ВПР будут включены для проверки наиболее
значимые и важные для общеобразовательной подготовки выпускников элементы по
каждому учебному предмету, в том числе необходимые каждому гражданину знания по
истории России, представления о здоровом и безопасном образе жизни,
представления о природных процессах и явлениях.
Приоритет отдается заданиям со свободным ответом в виде числа, слова,
нескольких слов, заданиям с развернутым ответом, в которых необходимо написать
связный текст из нескольких предложений. Широко используются контекстные
задания, в которых часть информации, необходимой для ответа на вопрос,
приводится в тексте задания.
При выполнении ВПР разрешается использовать различные справочные материалы
(например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии). Все ВПР
рассчитаны на выполнение в течение 90 минут.
Содержание ВПР базируется на ФК ГОС среднего общего образования и по отдельным
предметам частично включает материал основной школы (например, вопросы по
географии России, вопросы из раздела «Человек и его здоровье» по биологии).
Проекты образцов вариантов и описания ВПР для 11 классов прошли экспертное
обсуждение и получили положительные отзывы от ассоциаций учителей и
преподавателей биологии, географии, истории, химии и физики.
ВПР в 2017 году будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации.
Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут с 25 апреля по
18 мая 2017 года. Проведение ВПР организовано с целью формирования единого
образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных
работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать
возможность оценить учебные результаты школьников по единым критериям.
|